Виктор Галенко предлагает Вам запомнить сайт «Авиаторы и их друзья»
Вы хотите запомнить сайт «Авиаторы и их друзья»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Все об авиации и не только...

От «Днестра» до «Воронежа»
Семен Смолкин 18 янв, 18:07
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лайнер авиакомпании Etihad Airways Boeing 787 совершил первый полет на смеси реактивного и биотоплива
Семен Смолкин 18 янв, 17:00
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Французское правительство заключило контракт на Rafale F4
Семен Смолкин 18 янв, 15:24
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Rolls-Royce вылечил Trent 1000
Семен Смолкин 18 янв, 14:58
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Два Су-34 столкнулись в небе на Дальнем Востоке
Семен Смолкин 18 янв, 14:27
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Росавиация отменяет 10% вылетов Azur Air и NordWind
Семен Смолкин 18 янв, 14:25
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Российские разработчики приостановили создание самолета с обратным крылом

развернуть
Российские разработчики приостановили создание самолета с обратным крылом

СР-10 / «Современные авиационные технологии»

Российское конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» приостановило разработку перспективного учебного самолета СР-10. Как сообщает «Mil.Press Военное», власти России пока не выделили средства, необходимые для начала серийного производства самолета с крылом обратной стреловидности.

СР-10 разрабатывается по нормальной аэродинамической схеме с одним турбореактивным двигателем. Первые самолеты будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ, которые затем заменят российскими АИ-55И. Максимальная взлетная масса СР-10 составит 2,7 тонны. Самолет имеет крыло с обратной стреловидностью в десять градусов.

Крыло с обратной стреловидностью имеет несколько преимуществ по сравнению с обычным крылом. Во-первых, оно позволяет существенно повысить маневренные характеристики самолета. Во-вторых, оно несколько уменьшает радиолокационную заметность самолета. В-третьих, такое крыло улучшает аэродинамические характеристики летательного аппарата.

Наконец, крыло обратной стреловидности существенно упрощает управление самолетом на сверхмалых скоростях полета. При этом крыло в полете испытывает существенно бо́льшие нагрузки, чем обычное крыло. Именно этот недостаток значительно осложняет разработку самолетов с крылом обратной стреловидности.

Согласно проекту, СР-10 сможет развивать скорость до 900 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. Самолет сможет выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс десяти до минус восьми единиц. СР-10 выполнил первые два полета 25 декабря 2015 года.

В 2016 году сообщалось, что Министерство обороны России поддержало проект разработки СР-10 и запланировало проведение государственных совместных испытаний на 2017 год. Эти проверки пока не состоялись. В 2017 году стало известно, что ВКС России до конца 2018 года рассчитывают получить первую партию учебных самолетов СР-10, которые будут использоваться наравне с турбовинтовыми Як-152 и реактивными Як-130.

Летчик-испытатель Виктор Королев рассказал «Mil.Press Военное», что средства на серийное производство самолета пока не выделены. В «Современных авиационных технологиях» эту информацию подтвердили, не уточнив при этом, будет ли выделено финансирование проекта и когда это может произойти.

По словам Королева, к настоящему времени он выполнил на СР-10 85 испытательных полетов; машина показала себя устойчивой на всех режимах полета. Самолет испытывали и «штопором». В случае, если финансирование проекта будет выделено, серийное производство СР-10 будет вестись на Смоленском авиационном заводе. Новые СР-10 смогут заменить устаревшие L-39 Albatros чешского производства.

В настоящее время ВКС России располагают примерно 150 учебными самолетами L-39, поставлявшимися в войска с 1980-х годов. Эти самолеты используются для расширенной подготовки летчиков, а также для поддержания пилотами летных навыков.

Василий Сычёв


Источник →

Опубликовал Семен Смолкин , 14.09.2018 в 15:17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Алексей Жильчиков
Алексей Жильчиков Михаил Кузьмин 14 сентября 18, в 23:37 СР-ка на "МАКСе" последнем, кстати, выглядела весьма прилично. И на земле, и в воздухе :)
А финансирование - всегда долгая песня.
Но вот про "поддержание летных навыков" хочется задать вопрос тем, кто в курсе, то есть пилотирующим: наверняка обратная стреловидность имеет свои достаточно серьезные нюансы. Не в этом ли дело? Не получится ли так, что вместо поддержания этих самых навыков наработаются другие, которые могут мешать впоследствии пилотированию на "обычных" типах? Например, тот же самый "устойчивый полет на сверхмалых скоростях". Такие скорости должны в грамотном пилоте включать режим максимальной собранности. Потому как ходить по краю пропасти череповато. А тут - устойчивый полет. Налетал на обратке часов 20-50 и после пересадки в родной кокпит свалил самолет в штопор при первом вылете.
Что скажут эксперты?
Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Алексей Жильчиков 15 сентября 18, в 00:20 А курсанты что, тупые брёвна? Им нельзя просто взять и объяснить разницу, и сказать, что теперь надо пилотировать по-другому? Через тренажёры прогнать?  
Как же тогда раньше в училищах пересаживали с Як-18 на МиГ-21У ? Там-то тоже большая разница. Привыкнув летать на тихоходах, МиГи все посрывали бы в штопор на пилотаже, или даже просто на полёте по кругу. Если б первоначальные навыки намертво закреплялись,и никакой корректировке не поддавались. 
К тому же, на СР-ах долго учить не будут. Первоначальные навыки получил - и дальше на повышенные уровни на Як-130.
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Жильчиков
Алексей Жильчиков Михаил Кузьмин 15 сентября 18, в 00:28 "Просто взять и объяснить"... Хорошая фраза. У меня машина с правым рулем. Автомат. Уже 10 лет как. До этого 10 лет стажа на леворуких "механиках". Каждый раз сейчас когда сажусь за обычный руль - в поворотах хоть раз да уключится дворник вместо поворотника. Я о рефлексах. Потому к пилотам и обращаюсь.
В статье ж говорится о замене L-39.
Для первоначального обучения - согласен, идеально. А вот для поддержания навыков - уже вопрос.
Отсюда вытекает и логичный вопрос о размерах финансирования - сколько в реальности надо машин? (Реальность - это не то, о чем манагеры в экселе пишут)
Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Алексей Жильчиков 15 сентября 18, в 00:38 Так вот именно - 10 лет. Я же говорю только о первоначальном обучении, которое всяко меньше десяти лет длится. 
А потом - Як-130, который, кстати, тоже перестраиваемый под разные по степени трудности варианты управления.
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Жильчиков
Алексей Жильчиков Михаил Кузьмин 15 сентября 18, в 00:43 Вот согласен. На 100%. И потому вопрос о размере финансирования и подвис. Потому как для первоначального обучения хватит N единиц, а для ВКС надо N*10. Естественно, производителю приятнее вариант №2. И отказом ему могут просто давать понять, что мозги есть и у его партнеров по бизнесу :)
Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Алексей Жильчиков 15 сентября 18, в 00:49 По-моему, там вопрос подвис в том числе и из-за наличия Як-152. Два типа в одной небольшой нише - многовато. Як-то уже какбэ в серии. Хотя, на мой прищур, СР-10 для ВС был бы предпочтительнее. Зачем прививать курсантам навыки, которые им заведомо никогда не понадобятся? У поршневых своя специфика, и лучше бы Як оставили для ДОСААФ. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Жильчиков
Алексей Жильчиков Михаил Кузьмин 15 сентября 18, в 00:53 Возможно. И думаю, что у СРки перспективы достаточно благоприятные. Просто "не время сейчас, Федор" :)
Текст скрыт развернуть
0
Александр Чимаев
Александр Чимаев Виктор Муравьёв 15 сентября 18, в 01:08 Американцы не сумели обеспечить достаточную прочность крыла, потому и закрыли проект. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Александр Чимаев 15 сентября 18, в 01:21 Неужто крыло поломалось? :-) Какой проект закрыли-то? X-29 - чисто исследовательский проект, для серийного производства он и не предназначался. На тех двух машинах выполнили множество полётов, получили нужные экспериментальные данные. Сделали нужные выводы.
Оба самолёта сохранились до настоящего времени в законсервированном виде. Что там не так с прочностью?
Текст скрыт развернуть
-1
Алексей Жильчиков
Алексей Жильчиков Михаил Кузьмин 15 сентября 18, в 01:34 У нас, кстати, тоже был подобный исследовательский проект, 47-я "Сушка", "Беркут".
Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Алексей Жильчиков 15 сентября 18, в 01:41 Да, с той лишь разницей, что его всё-таки предполагали прототипом боевого самолёта, поэтому он и строился в значительно большей размерности, и был существенно посложнее X-29.
А вот американцы таких целей не ставили, им важно было изучить свойства КОС, потому свой и "слепили из того, что было", использовали части от других самолётов, от истребителей. Наверно, поэтому, некоторые не особо разборчивые товарищи и полагают X-29 истребителем.
Текст скрыт развернуть
-1
Михаил Ачаев
Михаил Ачаев 14 сентября 18, в 21:37 СР-10 дозвуковой. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Гольтяпин
Сергей Гольтяпин Михаил Ачаев 15 сентября 18, в 01:45 И L-29/39, и Як-130...
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Марков
Алексей Марков 15 сентября 18, в 09:28 кто нибудь,объясните мне логику применения обратного крыла? Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Алексей Марков 15 сентября 18, в 10:29 https://ru.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_X-29 Текст скрыт развернуть
0
Игорь Куделькин
Игорь Куделькин 17 сентября 18, в 11:15 Самое главное - схема статически неустойчива, без постоянной корректировки компьютером не летает. Принялись за эту схему пока не было двигателей с ИВТ. Появились двигатели - схема с обратным крылом стала совершенно неоправданной. Это как знаменитый F-111, который без постоянной динамической корректировки компьютером просто не держится в воздухе. А тут применить схему в учебном самолете! Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Игорь Куделькин 17 сентября 18, в 11:39 На цыбинском планере Ц-1 / ЛЛ-3 тоже компьютер стоял? :-) )))) Текст скрыт развернуть
1
Игорь Куделькин
Игорь Куделькин 17 сентября 18, в 13:15 Ц-1 мог только пикировать или лететь по прямой. И все. Летающая лаборатория. Исследовали как раз крыло обратной стреловидности.  Сверхоблегченная конструкция, которая заливалась водой для правдоподобного поведения при включенном двигателе. Обратное крыло, вырезанное из бумаги, тоже кое-как летает, и что с этого? Текст скрыт развернуть
-1
Сергей Гольтяпин
Сергей Гольтяпин Игорь Куделькин 17 сентября 18, в 13:24 https://testpilot.ru/russia/tsybin/ts/1/
Зачем всякие слова просто так писать? Можно почитать - что именно испытывалось, как летал, куда именно, а главное, почему заливалась вода, какие варианты испытывались... А то брякнуть "только по прямой, вода для правдоподобного поведения" легко - только вот, если он был статически неустойчивым, как же он по прямой-то летел?
Текст скрыт развернуть
0
Игорь Куделькин
Игорь Куделькин 17 сентября 18, в 22:01 Если офисное кресло хорошенько пнуть, оно тоже полетит. По прямой. Речь шла о логике применения обратного крыла. Вы начали подменять тему разговора. Да и сами попробуйте разобраться с Ц-1. После слива воды, этот деревянный планер имел массу около 1т и скорость около 150км/ч.
Чисто игрушечная моделька. Куча времени для коррекции поведения. Думайте, думайте, а не просто, чтобы что-то возразить.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 29
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Комментарии

Vladislav Gretsov
РФ если напряжется то сможет....а вот незалежная увы...
Vladislav Gretsov Кому под силу воссоздать советский «Руслан»
Семен Смолкин
Сергей Цыбин
Алекс Вайс
Побеждатель
Смешной анекдот.
Побеждатель Украина возобновит производство самолетов «Руслан»
Михаил Кузьмин
Ильдар
Михаил Кузьмин
Ильдар
Виталий Иванович
Alex Mikhailov
*
Alex Mikhailov Этот день в авиации. 18 января
Селезнев Евгений
Сергей Гольтяпин
Владимир Барашкин
Спасибо за материал!!!
Владимир Барашкин Этот день в авиации. 18 января
Господин Никто
Спасибо,Семён, за интересную информацию !
Господин Никто Этот день в авиации. 18 января
Александр Зонов
Владимир кук
*
Владимир кук Украина возобновит производство самолетов «Руслан»
Александр Гусев
Александр Гусев
Igor Ivanov
Михаил Кузьмин
787.
Михаил Кузьмин Кому под силу воссоздать советский «Руслан»
Михаил Кузьмин
Игорь Каклюгин
DreamLiner - это который, а то я мог с нумерацией ошибиться?..
Игорь Каклюгин Кому под силу воссоздать советский «Руслан»
Михаил Кузьмин
Igor Ivanov
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин
Павел Согрин
Николай Морозов
сергей султанов
Александр Митин
Он же "писатель", а не читатель.
Александр Митин Новый российский «стратег» создает неразбериху в Дальней авиации
Александр Митин
Igor Ivanov
Сергей Гольтяпин
Сергей Гольтяпин
Сергей Гольтяпин
Виктор Луговой
Дмитрий Сипайлов
Михаил Кузьмин
Гена Гушанов
Narvalroz Евгений
fastas .
Aleksey Kozlov
виктор м
Александр Блохин
Андрей Бабенко
Михаил Кузьмин
Андрей Бабенко
Михаил Кузьмин
А что, "Мрия" была серийной?
Михаил Кузьмин Кому под силу воссоздать советский «Руслан»
Starikan старенький